У статті обґрунтовується актуальність освітнього лідерства, роз-кривається його сутність та аналізується досвід США щодо професіо-налізації управління на засадах нової управлінської парадигми — лідерства.
Ключові слова: лідерство, освітня політика, освітнє лідерство, стандарти лідерства, тенденції розвитку.
В статье обосновывается актуальность образовательного лидер-ства, раскрывается его сущность, анализируется опыт США относи-тельно профессионализации управления образованием согласно принципам новой управленческой парадигмы — лидерства.
Ключевые слова: лидерство, образовательная политики, образова-тельное лидерство, стандарты лидерства, тенденции развития.
The article gives ground to actuality of educational leadership, exposes its essence and provides analysis of USA’s experience on professionalization of educational administration according to principles of new administration para-digm — leadership.
Key words: leadership, educational policy, educational leadership, standards of leadership, trends of development.