У статті розглядається проблема підтримки суб’єктами нав-чання актуальних змін, що відбуваються у вищій професійній освіті України. Наводяться результати опитування викладачів і студентів кількох київських вищих навчальних закладів. Показується ставлення до існуючої системи навчання та модернізації освіти в цілому; став-лення викладачів до кредитно-модульної системи; прояв інновацій-ності суб’єктів навчання у їх ставленні до змін.
Ключеві слова: вища освіта, професійна підготовка, модерні-зація вищої освіти, суб’єкти навчання, кредитно-модульна система навчання, інноваційність.
В статье рассматривается проблема поддержки субъектами обу-чения актуальных изменений, которые происходят в высшем профес-сиональном образовании Украины. Приводятся результаты опроса преподавателей и студентов нескольких высших учебных заведений Киева. Показывается отношение к существующей системе обучения и модернизации образования в целом; отношение преподавателей к кредитно-модульной системе; проявление инновационности субъек-тов обучения в их отношении к изменениям.
Ключевые слова: высшее образование, профессиональная подго-товка, модернизация высшего образования, субъекты обучения, кредитно-модульная система обучения, инновационность.
The article is examined the problem of support of teaching subjects of actual changes which take place in higher professional education of Ukraine. Results over of questioning of teachers and students of a few higher educational establishments of Kiev are brought. Attitude is shown toward the existent departmental and modernization of education teaching on the whole; attitude of teachers toward the credit-module system; display of innovative personality properties of subjects of teaching in their attitude toward changes.
Key words: higher education, professional preparation, modernization of higher education, teaching subjects, credit-module system, innovative personality properties.