У статті розглядаються основні види комунікативних умінь (слу-хання, аудіювання, читання, говоріння) та умови їх формування, навчання школярів слуханню й читанню, формування у учнів уміння будувати моно-логічне висловлювання в усній і писемній формах мовлення, навчання зв’яз-ному висловлюванню на лінгвістичну тему, поняття контролю, само-контролю цих видів.
Ключові слова: комунікативні уміння, аудіювання, слухання, читаня, говоріння, контроль, самоконтроль, осмислення тексту.
В статье раскрывается сущность основных видов коммуника-тивных умений (слушание, аудирование, чтение, разговорная деятель-ность) и условия их формирования, обучение школьников слушанию и чтению, формирование умения строить монологическое высказывание в устной и письменной формах речи, обучение связному высказыванию на лингвистические темы, понятия контроля, самоконтроля этих видов.
Ключевые слова: коммуникативные умения, аудирование, слушание, чтение, разговорная деятельность, контроль, самоконтроль, понимание текста.
This article deals with the main kinds of the communicative skills (hearing, listening comprehension, reading, speaking) and conditions of their formation; students’ teaching to the hearing and reading; formation of students’ skills in the monologue building in oral and written speech forms; teaching linking speaking on the linguistic theme; notions of «control», «selfcontrol» of these kinds
Key words: communicative skills, listening comprehension, hearing, reading, speaking, control, selfcontrol, text comprehension