В статье раскрывается современное представление о самостоятель-ной учебной деятельности. Приведены научные данные в пользу изучения парадоксальной природы процесса управления самостоятельной учебной деятельностью слушателей последипломного педагогического образования. Процесс управления рассматривается автором в качестве формы «пара-доксального контроля» или экофасилитации.
Ключевые слова: самостоятельная учебная деятельность, парадок-сальный контроль, экофасилитация, «буферная зона развития».
У статті сформовано сучасне уявлення про самостійну навчальну діяльність. Наведені також науковы дані на користь вивчення парадок-сальної природи процесу управління самостійною навчальною діяльністю слухачів післядипломної педагогічної освіти. Процес управління розгляда-ється автором як форма «парадоксального контролю» або екофасилітації.
Ключові слова: самостійна навчальна діяльність, парадоксальний контроль, екофасилітація, «буферна зона розвитку».
The paper deals with a reconstructed understanding of autonomous learning among post-graduates and its paradoxical nature. The author views the management of autonomous learning as a form of paradoxical social control, which is ecofacilitation.
Key words: autonomous learning, paradoxical control, ecofacilitation, the buffer zone of development.