В статье методологически обосновано содержание, структура и последовательность сис-
темного психологического моделирования поликультурного образовательного пространства, основ-
ной целью которого является формирование поликультурной личности. Даны характеристики
четырех типов образовательных систем и их анализ относительно крымского региона.
Ключевые слова: системное психологическое моделирование, поликультурное образование,
поликультурная личность, энтелогенетическая, телеогенетическая, флексиогенетическая и аксио-
генетическая системы образования.
У статті методологічно обгрунтувано зміст, структуру та послідовність системного психо-
логічного моделювання полікультурного освітнього простору, основною метою якого є формування
полікультурної особистості. Подано характеристики чотирьох типів освітніх систем та їх аналіз
щодо кримського регіону.
Ключові слова: системне психологічне моделювання, полікультурна освіта, полікультурна
особистість, ентелогенетічна, телеогенетічна, флексіогенетічна і аксіогенетічна системи освіти.
The paper presents a methodological study of the content, structure and sequence of systemic
psychological modeling of polycultural education space, whose main purpose is to create a polycultural
personality. Characteristics of four types of educational systems and their analysis with respect to the Crimean region.
Key words: system modeling psychological, polycultural education, polycultural personality,
entelogeneticheskaya, teleogeneticheskaya, fleksiogeneticheskaya and aksiogeneticheskaya education system.