Предметом обсуждения данной статьи послужили результаты эмпирического исследования
(в рамках корреляционного анализа), в которых подверглась верификации связь между прогрессиро-
ванием эмоциональных барьеров в общении подростков и развитостью интегральных и парциальных
структур эмоционального интеллекта и эмоциональной зрелости.
Ключевые слова: переходный период развития, эмоциональный барьер, толерантность к
неопределенности, фрустрационная нетолерантность, эмоциональная зрелость, эмоциональный
интеллект, фасилитация.
Предметом обговорення статті стали результати емпіричного дослідження (в межах коре-
ляційного аналізу), в яких піддався верифікації зв'язок між прогресуванням емоційних бар'єрів у спілку-
ванні підлітків і розвиненістю інтегральних та парціальних структур емоційного інтелекту і емо-
ційної зрілості.
Ключові слова: перехідний період розвитку, емоційний бар'єр, толерантність до невизна-
ченості, фрустраційна нетолерантність, емоційна зрілість, емоційний інтелект, фасилітація.
The article deals with empirical study (within the framework of correlation analysis) of the influence of
emotional barriers in communication in teenagers and the development of integral and partial structures of
emotional intellect and emotional maturity.
Key words: transitional period of development, emotional barrier, tolerance for ambiguity, inadequate
display of emotions, frustration intolerance, emotional maturity, emotional intellect, facilitation.