Рассматриваются основные методологические принципы и направления психологической ра-
боты с детьми, больными бронхиальной астмой. На основании результатов проведенного экспери-
ментально-психологического исследования формулируются рекомендации по коррекции внутренней
картины болезни у детей с бронхиальной астмой. Рекомендации должны составить основу целост-
ной психокоррекционной и психотерапевтической работы с такими детьми.
Ключевые слова: бронхиальная астма, внутренняя картина болезни, психологическая кор-
рекция, психотерапия.
Розглядаються основні методологічні принципи і напрями психологічної роботи з дітьми, хво-
рими на бронхіальну астму. На підставі результатів проведеного експериментально-психологічного
дослідження формулюються рекомендації щодо корекції внутрішньої картини хвороби у дітей із брон-
хіальною астмою. Рекомендації мають скласти основу цілісної психокорекційної та психотерапев-
тичної роботи з такими дітьми.
Ключові слова: бронхіальна астма, внутрішня картина хвороби, психологічна корекція, психо-
терапія.
The basic methodological principles and trends of psychological work with children suffering from
bronchial asthma are examined. On the ground of the conducted experimental psychological research results
the recommendations on the correction of mental image of illness of children with bronchial asthma are
formulated. The recommendations should underlie the holistic psychocorrectional and psychotherapeutic work
with such children.
Key words: bronchial asthma, mental image of illness, psychological correction, psychotherapy.