У статті автор розглядає питання, пов’язані з невідповідністю змісту професійної підготовки
майбутнього психолога вимогам сьогодення. Проблема полягає в тому, що вищий навчальний заклад
не «озброює» своїх випускників практичними вміннями й якостями, необхідними для успішної реалізації
набутого професійного вантажа в умовах жорсткої конкуренції.
Ключові слова: професійна підготовка психологів, конкуренція, конкурентоздатний фахівець,
соціально необхідні якості, модульно-рейтингова система навчання, компетентність, моделювання
системи спеціальних ситуацій, ділова гра, соціально-психологічний тренінг.
В статье автор рассматривает вопросы, связанные с несоответствием содержания
профессиональной подготовки будущего психолога требованиям современного общества. При этом
проблема состоит в том, что высшее учебное заведение не «вооружает» своих выпускников прак-
тическими умениями и качествами, необходимыми для успешной реализации приобретенного профес-
сионального багажа в условиях жесткой конкуренции.
Ключевые слова: профессиональная подготовка психологов, конкуренция, конкуренто-
способный специалист, социально необходимые качества, модульно-рейтинговая система обучения,
компетентность, моделирование системы специальных ситуаций, деловая игра, социально-психоло-
гический тренинг.
The author of the article is investigating the issues related to the discrepancy of future psychologist’s
vocational training content and modern conditions of society. The problem is that institute of higher education is
not providing its graduating students with practical skills and qualities necessary for successful realization of
acquired professional store of knowledge in conditions of harsh competition.
Key words: vocational training of psychologists, competition, competitive specialist, socially necessary
qualities, modular rating system, modeling of special situation system, role playing game, competence, business
game, socio-psychological training.