У статті аналізується роль активних методів навчання і, зокрема, тренінгу в системі полікультурної освіти. У Криму, поки що в межах експерименту, поступово конструюється така освіта, метою якої, поряд з підвищенням етнічної поінформованості дітей, є формування пріоритетної особистісної ідентичності, що виражається у визнанні особистості основною і сутнісною категорією суспільного буття. У статті наводиться методична розробка тренінгового заняття з аксіології для десятикласників.
Ключові слова: полікультурна освіта, аксіологія, пріоритетність особистісній ідентичності, етнокультурні цінності та установки.
В статье анализируется роль активных методов обучения и, в частности, тренинга в системе поликультурного образования. В Крыму, пока ещё в рамках эксперимента, постепенно конструируется такое образование, целью которого, наряду с повышением этнической осведомленности детей, является формирование приоритетной личностной идентичности, выражающейся в признании личности основной и сущностной категорией общественного мнения. В статье приводится методическая разработка тренингового занятия по аксиологии для десятиклассников.
Ключевые слова: поликультурное образование, аксиология, приоритетность личностной идентичности, этнокультурные ценности и установки.
In clause the role of active methods of training and, in particular, of training in system of polycultural education is analyzed. In Crimea, while within the framework of experiment, such education is gradually designed, which purpose, alongside with inerease of ethnic awareness of children, is the formation priority of person identity expressing in a recognition of the person by the basic and intrinsic category of public life. In clause the methodical development of training of axiology for learning of the tenth class is resulted.