Драч І. І. Сутнісний та структурний аналіз професійної компетентності викладача вищого навчального закладу

У статті узагальнено різні погляди на професійну компетентність, пред-ставлених у психолого-педагогічній літературі. Розглянуто специфічні особливос-ті навчального процесу у вищій школі. Виокремлено основні функції та характерис-тики професійної діяльності викладача вищої школи. Подано структуру та зміст професійної компетентності викладача вищого навчального закладу.
Ключові слова: професійна компетентність, система компетентностей викладача вищої школи: ключові, загальнопрофесійні та спеціально-професійні ком-петентності.

В статье представлено обобщение различных взглядов на профессиональ-ную компетентность, представленных в психолого-педагогической литературе. Рассмотрены специфические особенности учебного процесса в высшей школе. Выделены основные функции и характеристики профессиональной деятельности преподавателя высшей школы. Представлены структура и содержание профес-сиональной компетентности преподавателя высшего учебного заведения.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, система компе-тентностей преподавателя высшей школы: ключевые, общепрофессиональные и специально-профессиональные компетентности.

The article presents a synthesis of different views on the professional competence presented in psychological and educational literature. We consider the specific features of the educational process in higher education. The basic functions and features are separated professional high school teacher out. The structure and content of the professional competence of teachers of high school are represented.
Key words: professional competence, the system of higher education teacher competencies: the key, general and specialized professional competence.