У статті розглядається питання етіології творчих здібностей особис-тості. Аналізуються різні підходи до розуміння творчості як процесу. Ствер-джується, що існує два різновиди творчості залежно від особливостей особис-тості. Розглядається вплив об'єктних відносин на формування творчих здібностей в дитячому віці.
Ключові слова: творчість, самоактуалізація, сублімація, механізми психоло-гічного захисту, соціальне оточення, гра.
В статье рассматривается вопрос этиологии творческих способностей личности. Анализируются различные подходы к пониманию творчества как про-цесса. Утверждается, что существует две разновидности творчества, в зависи-мости от особенностей личности. Рассматривается влияние объектных отно-шений на формирование творческих способностей в детском возрасте.
Ключевые слова: творчество, самоактуализация, сублимация, механизмы психологической защиты, социальное окружение, игра.
The article discusses the etiology of the creative abilities of the individual. Different approaches to understanding creativity as a process. We claim that there are two types of creativity, depending on the characteristics of the individual. The influence of object relations on the formation of creative abilities in childhood.
Key words: creativity, self-actualization, sublimation, psychological defense mecha-nisms, social environment, the game.