Москальова А. С. Зміст і складові психологічної компетентності керів- ників загальноосвітніх навчальних закладів щодо подолання профе- сійних криз

роаналізовано зміст поняття «професійна криза керівника загальноосвіт-нього навчального закладу». Визначено зміст і складові психологічної компетент-ності щодо подолання професійних криз керівниками загальноосвітніх навчальних закладів. Виявлено чинники, які впливають на виникнення професійних криз керів-ників закладів освіти.
Ключові слова: професійна криза, професійна криза керівників закладів осві-ти, подолання професійних криз керівників закладів освіти, психологічна компе-тентність.

Статья посвящена изучению психологической компетентности по прео-долению профессиональных кризисов руководителями общеобразовательных учеб-ных заведений. Проанализировано содержание понятия «профессиональный кризис руководителя общеобразовательного учебного заведения». Определено содер-жание и составляющие психологической компетентности по преодолению профес-сиональных кризисов руководителями общеобразовательных учебных заведений. Выявлено факторы, влияющие на возникновение профессиональных кризисов руко-водителей общеобразовательных учебных заведений.
Ключевые слова: профессиональный кризис, профессиональный кризис руко-водителя общеобразовательного учебного заведения, преодоление профессио-нальных кризисов руководителями общеобразовательных учебных заведений, пси-хологическая компетентность.

Article to studying of psychological competence on overcoming of professional crises by heads of general educational educational institutions. The concept maintenance «professional crisis of the head of general educational educational institution» is analysed. The maintenance and components of psychological competence on overcoming of professional crises by heads of general educational educational institutions is defined. It is revealed the factors influencing occurrence of professional crises of heads of general educational institutions.
Key words: professional crisis, professional crisis of the head of general educational institution, overcoming of professional crises by heads of general educational institutions, psychological competence.