Показуються провідні тенденції, які притаманні освіті України на сучасному етапі державотворення, їх вплив на зміст, стратегію управління навчальними закладами. Докладно розкриті зв’язки між тенденціями та закономірностями, на-дана їх систематизація. Особлива увага приділена змісту закономірностей, їх прояву в управлінні ЗНЗ.
Ключові слова: система, закономірність, освіта, навчальний заклад, управ-ління.
Показываются ведущие тенденции, присущие образованию Украины на современном этапе создания государства, их влияние на содержание, стратегию управления учебными заведениями. Подробно раскрыты связи между тенденциями и закономерностями, предоставлена их систематизация. Особое внимание уделено содержанию закономерностей, их проявлению в управлении общеобразо-вательным учебным заведением. Также материалы статьи могут быть использованы учеными, руководителями учреждений и образовательных заве-дений.
Ключевые слова: система, закономерность, образование, учебное заве-дение, управления.
The author of the article tells us about leading tendencies which are appropriate for our modern stage of stageformation, their influence on the content and on the strategy of educational management. The author shows close connections between tendencies and regularities and their systematization. The content of regularities and their manifestation in educational management is the burning question in the article. Also, the materials of the article can be used by scientists and managers of institutions and educational establishments.
Key words: system, regularity, education, educational establishment, management.