Лушин П. В. Деформализация пространства повышения квалификации взрослых в системе последипломного образования: пилотажное иссле- дование

Характеризуется пилотажное исследование по деформализации образова-
тельного пространства системы последипломного педагогического образования
Украины. Деформализация рассматривается как аналог личностно ориентиро-
ванного образования взрослых. Определена специфика инновационной учебной дис-
циплины буферного типа «Психология для взрослых», выявлены условия для
реализации пилотажного проекта.
Ключевые слова: деформализация, личностно ориентированное образо-
вание врослых, «Психология для взрослых», фасилитация.

Характеризується пілотажне дослідження з деформалізації освітнього прос-
тору системи післядипломної педагогічної освіти України. Деформалізація розгля-
дається як аналог особистісно орієнтованої освіти дорослих. Визначено специфіку
інноваційної навчальної дисципліни «буферного» типу «Психологія для дорослих»,
виявлено умови для реалізації пілотажного проекту.
Ключові слова: деформалізація, особистісно орієнтована освіта дорослих,
«Психологія для дорослих», фасилітація.

The article deals with the description of a pilot study on deformalization of the
educational space in postgraduate pedagogical education in Ukraine. Deformalization is
referred to as analogous to a student-centered adult education. The specifics of the
innovative discipline which is called Psychology for Adults is provided. The conditions for the
implementation of the pilot project is thoroughly analyzed.
Key words: deformalization, personality-oriented education, Psychology for Adults,
facilitation.