налізуються сучасні тенденції та основні підходи до визначення сутності
понять «обдарованість» та «педагогічна обдарованість». Запропоновано опера-
ційне трактування педагогічної обдарованості як системної якості психіки, що
розвивається протягом життя і визначає можливість досягнення майбутнім вчи-
телем високих результатів в одному або декількох видах діяльності.
Ключові слова: обдарованість, детермінанти, розвиток, майбутній вчитель.
Анализуются современные тенденции и основные подходы к определению
сущности понятий «одаренность» и «педагогическая одаренность». Операциона-
лизация понятия «педагогическая одаренность» позволяет рассматривать ее как
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое опре-
деляет возможность достижения будущим учителем высоких результатов в
одном или нескольких видах деятельности.
Ключевые слова: одаренность, детерминанты, развитие, будущий учитель.
The paper presents an analysis of current trends and main approaches to defining the
essence of the concepts of «endowment» and «educational endowment». We suggest an
operational interpretation of educational endowment as a systemic quality of mind that
develops throughout life and determines the possibility of achievement of better results by a
future teacher in one or more activities.
Key words: endowment, determinants, development, future teacher.