Розглянуто сучасні підходи до тлумачення поняття «інновація», «інноваційна
діяльність», «інноваційні процеси», досліджено специфіку освітніх інновацій, озна-
чено труднощі й особливості поширення інновацій в професійній освіті, доведено
необхідність інноваційних процесів у сучасній професійній освіті.
Ключові слова: інноваційність, інновація, нововведення, освітня інновація,
інноваційна діяльність, педагогічна інновація.
Рассмотрены современные подходы к толкованию понятия «инновация»,
«инновационная деятельность», «инновационные процессы», исследована специ-
фика образовательных инноваций, рассмотрены трудности и особенности рас-
пространения инноваций в профессиональном образовании, доказана необходи-
мость инновационных процессов в современном профессиональном образовании.
Ключевые слова: инновационность, инновация, нововведение, образова-
тельная инновация, инновационная деятельность, педагогическая инновация.
In the article are considered modern going near interpretation of concept «innovate»,
«innovation activity», «innovative processes», the specific of educational innovations is
investigational, difficulties and features of distribution of innovations are marked in trade
education, the necessity of innovative processes is well-proven for modern trade education.
Key words: innovate, innovation, educational innovation, innovative activity,
pedagogica.