У статті розглянуто основні методи оцінки сугестивності дітей та підлітків. Представлено комплекс тест-проб на сугестивність різної сенсорної модальності та наведено деякі методичні рекомендації щодо процедури дослідження рівня навіюваності соціально дезадаптованих і адаптованих неповнолітніх.
Ключові слова: сугестивність (навіюваність), сугестивний вплив, тест-проби, сенсорна модальність, соціальна дезадаптація
В статье рассмотрены основные методы оценки суггестивности детей и подростков. Представлено комплекс тест-проб на суггестивность разной сенсорной модальности и методические рекомендации, касающиеся процедуры исследования уровня внушаемости социально дезадаптированных и адаптированных несовершеннолетних.
Ключевые слова: суггестивность (внушаемость), суггестивное воздействие, тест-пробы, сенсорная модальность, социальная дезадаптация.
The basic methods of estimation of suggestibility children and teenagers are considered in the article. The complex of suggestibility tests is presented of different sensory modality and some methodical recommendations are resulted in relation to procedure of research of level of suggestibility of socially dysadaptation and adapted minor.
Key words: suggestibility, suggestion influence, social dysadaptation, suggestibility tests, sensory modality.