Науково-методичний журнал "Горизонти освіти" 2011 №2
Содержание:
Инновационные подходы
в преподавании филологических
дисциплин в школе и вузе
Бицько О.К. Формування уявлення учшв про А. Кримськогов процес1 вивчення св1товоТ
лггератури в школ1 .................................................................................................................. 7 V
Витченко А.А. Особенности художественной интерпретации русской драматургической
классики в условиях профилизации старшей школы.............................................................. 12
Вггченко А.Ю. Функцн фшософських джерел у процеш вивчення свгговоУ Л1тератури в
старших класах (на матер!ал1 роману «Собор Паризько'1 богоматерь В. Гюго).................... 21
Дашко Е.Л. К вопросу о жанровой специфике французского Нового романа: разработка
фрагмента лекционного занятия в вузе ................................................................................... 25
Кадоб'янська Н.М. Формування аксюлопчноУ компетенцй* учшв у процес1 вивчення образ1в-
персонажхв у середнш школ1 .................................................................................................. 30
Клименко Ж.В. Изучение жизни и творчества Хешищ|я в школе..................................... 35
Колодяжная Т.В. Возможности иностранного языка в развитии духовно-эстетической
культуры студентов .................................................................................................................. 40
Мельникова Л.В. Социокультурная линия содержания обучения русскому языку в лингво-
дидактическом наследии И.Ф. Гудзик .................................................................................... 46
Моря-Мицык Л.А. Способы наименования литературного героя как средство его характе-
ристики (на материале романа А. Валентинова «Ола»).......................................................... 51
Удовиченко Л.М. Розвиток поняття про образ-персонаж в юторико-лггературному курс!... 56
Храброва В.Е. Рабочая тетрадь по литературе как одно из средств формирования образной
картины мира школьников ...................................................................................................... 60
Психологические
и психолингвистические аспекты
проблемы формирования личности
Адошна Л.В. Поршняльний анал13 концепту «жшка» в чолов1чш 1 жшочш концептосферах... 64 Андреев А.С. Современные тенденции развития психологии и психотерапии. Интегративные
тенденции .................................................................................................................................. 68
Барашева Д.Е. Интерпретация понятия языковой личности............................................. 75
Бастуй Н.А. Причины трудностей в усвоении чтения и письма в первом классе: нейропси-
хологический анализ ........................................................... .Г................................................... 82
Завгородня О.В. Гендерш аспекта образотворення........................................................... 88
Ложкин Г.В., Волянкж Н.Ю. Психологический климат как фактор организационной
культуры.................................................................................................................................... 97
Мусатов СО. До 1сторико-психолопчно1 реконструкцп комункативних витоюв особистосп... ЮЗ Рамазанова Ш. Проблема исследования языкового и когнитивного сознания в лингво-
культурологии
Актуальные проблемы личностно-развивающего образования
Бессонова Т.И. Системообразующие компоненты развития внешкольного образования... 118
Будзей СВ. Педагогический дискурс как средство формирования моральных ценностей
младших школьников ............................................................................................................. 123
Дивинская НА. 1нновац1йн1 аспекта формування мЬккультурно1 комушкативно'1 компе-
тентносп студентхв вищих навчальних заклащв художнього профшю............................... 128
Зливков В.Л. К вопросу о разработке программы переструктурирования профессиональной
идентичности педагога............................................................................................................ 132
Мироненко В.В. Методичн! аспекта виховання дбайливого ставлення до природи у педа-
ГОПЧН1Й спадщиш 1.П. Деркачова (1834-1916) ....................................................................... 137
Путин Т.Н. Основы развития связной речи учащихся в лингводидактической практике
Л.А. Булаховского .................................................................................................................. 140
Стародубцева 1.В. Науковий пошук сучасно! модел! виховно!' роботи в дитячому оздоровчому
центр1 ...................................................................................................................................... 144
Стародубцева К.В. Психолопчна д1агностика р1вня сформованост! суб'ектного досвщу
молодших школяр1В.............................................................................................................. 148
Тищенко СМ. Виховання вщповщальносп у школяр1В як педагопчна проблема........... 156