Науково-методичний журнал "Горизонти освіти" 2011 №2

Науково-методичний журнал "Горизонти освіти" 2011 №2

Содержание:

Инновационные подходы

в преподавании филологических

дисциплин в школе и вузе

 

Бицько О.К. Формування уявлення учшв про А. Кримськогов процес1 вивчення св1товоТ
лггератури в школ1 ..................................................................................................................      7 V

Витченко А.А. Особенности художественной интерпретации русской драматургической
классики в условиях профилизации старшей школы.............................................................. 12

Вггченко А.Ю. Функцн фшософських джерел у процеш вивчення свгговоУ Л1тератури в
старших класах (на матер!ал1 роману «Собор Паризько'1 богоматерь В. Гюго)....................      21

Дашко Е.Л. К вопросу о жанровой специфике французского Нового романа: разработка
фрагмента лекционного занятия в вузе ...................................................................................  25

Кадоб'янська Н.М. Формування аксюлопчноУ компетенцй* учшв у процес1 вивчення образ1в-
персонажхв у середнш школ1 ..................................................................................................  30

Клименко Ж.В. Изучение жизни и творчества Хешищ|я в школе..................................... 35

Колодяжная Т.В. Возможности иностранного языка в развитии духовно-эстетической
культуры студентов ..................................................................................................................  40

Мельникова Л.В. Социокультурная линия содержания обучения русскому языку в лингво-
дидактическом наследии И.Ф. Гудзик ....................................................................................  46

Моря-Мицык Л.А. Способы наименования литературного героя как средство его характе-
ристики (на материале романа А. Валентинова «Ола»).......................................................... 51

Удовиченко Л.М. Розвиток поняття про образ-персонаж в юторико-лггературному курс!... 56

Храброва В.Е. Рабочая тетрадь по литературе как одно из средств формирования образной
картины мира школьников ......................................................................................................  60

 

Психологические

и психолингвистические аспекты

проблемы формирования личности

 

Адошна Л.В. Поршняльний анал13 концепту «жшка» в чолов1чш 1 жшочш концептосферах... 64 Андреев А.С. Современные тенденции развития психологии и психотерапии. Интегративные

тенденции ..................................................................................................................................  68

Барашева Д.Е. Интерпретация понятия языковой личности............................................. 75

Бастуй Н.А. Причины трудностей в усвоении чтения и письма в первом классе: нейропси-

хологический анализ ........................................................... .Г................................................... 82

Завгородня О.В. Гендерш аспекта образотворення........................................................... 88

Ложкин Г.В., Волянкж Н.Ю. Психологический климат как фактор организационной

культуры.................................................................................................................................... 97

Мусатов СО. До 1сторико-психолопчно1 реконструкцп комункативних витоюв особистосп... ЮЗ Рамазанова Ш. Проблема исследования языкового и когнитивного сознания в лингво-

культурологии

Актуальные проблемы личностно-развивающего образования

Бессонова Т.И. Системообразующие компоненты развития внешкольного образования... 118

Будзей СВ. Педагогический дискурс как средство формирования моральных ценностей
младших школьников .............................................................................................................  123

Дивинская НА. 1нновац1йн1 аспекта формування мЬккультурно1 комушкативно'1 компе-
тентносп студентхв вищих навчальних заклащв художнього профшю............................... 128

Зливков В.Л. К вопросу о разработке программы переструктурирования профессиональной
идентичности педагога............................................................................................................ 132

Мироненко В.В. Методичн! аспекта виховання дбайливого ставлення до природи у педа-
ГОПЧН1Й спадщиш 1.П. Деркачова (1834-1916) .......................................................................  137

Путин Т.Н. Основы развития связной речи учащихся в лингводидактической практике
Л.А. Булаховского ..................................................................................................................  140

Стародубцева 1.В. Науковий пошук сучасно! модел! виховно!' роботи в дитячому оздоровчому
центр1 ......................................................................................................................................  144

Стародубцева К.В. Психолопчна д1агностика р1вня сформованост! суб'ектного досвщу
молодших школяр1В.............................................................................................................. 148

Тищенко СМ. Виховання вщповщальносп у школяр1В як педагопчна проблема........... 156