На основі аналізу поняття соціального інституту в сфері філософських та соціологічних знань розкриваються соціально-психологічні механізми історичного формування в суспільстві систем охорони дітей та сім’ї. Доводиться, що запо-чаткування порівняльно-історичного методу в сфері досліджень соціальних інсти-тутів слугуватиме системному вивченню психологічних засад ефективного функ-ціонування соціальних систем захисту дітей.
Ключові слова: соціальний інститут, системи охоронни, охорона дитин-ства та захист дітей, історичні моделі соціальної допомоги.
На основании анализа понятия социального института в сфере философ-ских и социологических знаний раскрываются социально-психологические меха-низмы исторического формирования в обществе систем охранны ребёнка и семьи. Доказывается, что применение сравнительно-исторического метода в сфере исследования социальных институтов будет способствовать системному изу-чению психологических основ эффективного функционирования систем защиты детей.
Ключевые слова: социальный институт, системы охранны, охрана дет-ства и защита детей, исторические модели социальной помощи.
According to the analysis of the concept’s scientific exposition of a social institute in the philosophical and sociological knowledge reveals the social mechanisms of historical forming the security systems for children and families in the society. It is shown that the establishment of comparative studies in the field of social institutes will serve for a systematic study of the psychological aspects in functioning of the social systems.
Key words: Social institute, security systems, protection of childhood and children, models of a social assistance.