У статі проаналізовано основні мотиви запровадження змін у освітніх організаціях. Виявлено певну диспропорцію щодо мотивів запро-вадження змін в організації (орієнтація на зовнішні ефекти діяльності («конкуренція», «статус», «імідж») без достатньої орієнтації на зміни, які стосуються сутнісних, «внутрішніх» складових діяльності організації («орієнтація на клієнта, підвищення продуктивності праці тощо»; «орієнтація на персонал»). Визначено основні типи працівників освітніх організацій щодо оцінювання ними мотивів запровадження змін в орга-нізації. З’ясовано вплив системи освіти (середньої та вищої) на оцінку пра-цівниками мотивів запровадження змін.
Ключові слова: освітні організації; зміни в освітніх організаціях; мотиви запровадження змін у освітніх організаціях; типи працівників щодо оцінювання запровадження змін у освітніх організаціях.
В статье проанализированы основные мотивы введения изменений в образовательных организациях. Выявлена определенная диспропорция в выраженности мотивов введения изменений в организации — ориентация на внешние эффекты деятельности организации («конкуренция», «ста-тус», «имидж») без должной ориентации на изменения, которые касаются «внутренних» составляющих деятельности организации («ориентация на клиента, повышение продуктивности труда, ориентация на персонал»). Определены основные типы работников образовательных учреждений в отношении оценки ими мотивов введения изменений в организации. Установлено влияние системы образования (среднего и высшего) на оценку работниками образовательных организаций мотивов введения изменений.
Ключевые слова: образовательные организации; изменения в обра-зовательных организациях; мотивы введения изменений в образовательных организациях; типы работников в отношении оценки ими изменений в образовательных организациях.
The article analyzes basic motives for change making in educational organizations. Organizational change making motives were found to be disproportional – orientations toward external effects of organization’s activity (competition, status, image) prevailed over orientations toward changes dealing with substantial, inner components of its activity (orientation toward customers, work productivity, orientation toward personnel, etc.). The author identified main types of employees in relation to their assessment of organizational change making as well as determined effects of educational system (secondary or higher) on this assessment.
Key words: educational organizations, changes in educational organizations, motives for change making in educational organizations, types of employees in relation to their ratings of organizational change making.