Наволска Б., Жондло Д. Возможности развития творческого мышления ребенка на уроках математики в системе дошкольного образования
Відомості про авторів
НаволскаБарбара, педагогічний Університет ім. Комісії Національної освіти в Кракові (республіка Польща).
Жондло Джоанна, педагогічний Університет ім. Комісії Національної освіти в Кракові (республіка Польща).
Вступление. Много современных технических, социально полезных решений являются результатом творческого мышления. Такое мышление, вопреки распространенному мнению, доступно каждому человеку. Так что это сфера не только небольшой группы людей, называемых создателями, а также касается не только отраслей, традиционно ассоциирующихся с творчеством, как, например, науки и искусства (ср. Nęcka 1994: 31–32). Обязательным условием дальнейшего развития человечества является творческая деятельность членов человеческого сообщества, в связи с чем возникает необходимость развивать творческое мышление уже у маленьких детей. Тем не менее, понятие творчества по отношению к этой возрастной группе понимается иначе, чем у взрослых. Творчество определяется как процесс, дающий новые оригинальные произведения, которые на данное время оцениваются как социально ценные. Творчество может проявляться в любой человеческой деятельности — как в художественной и научной, так и в организационной, технической, производственной и воспитательной (Okoń 2003: 413). Когда речь идет о ребенке, не следует ожидать, что созданное/придуманное им будет абсолютно новым и дополнительно социально полезным. Достаточно, чтобы это было