У статті виокремлені основні сучасні підходи до процесу розуміння тексту лінгвістичного,
педагогічного, психологічного. Проаналізовано погляди різних учених щодо сутності поняття «розу-
міння тексту». Визначено метод та психологічні критерії його розуміння.
Ключові слова: текст, розуміння, повнота розуміння, виразність розуміння, обґрунтованість
розуміння, глибина розуміння, осмислення тексту.
В статье показаны основные современные подходы к процессу понимания текста: лингвис-
тический, педагогический, психологический. Проанализированы взгляды разных ученых на сущность
понятия «понимание текста». Определены метод и психологические критерии его понимания.
Ключевые слова: текст, понимание, полнота понимания, выразительность понимания,
обоснованность понимания, глубина понимания, осмысление текста.
This article reveals the major modern approaches to understanding the text: philological, pedagogical,
psychological. The analysis the positions of scientists on the meaning of the concept of «understanding the text».
Determined by the method and psychological criteria of text comprehension.
Key words: text, understanding, the fullness of understanding, the expression of understanding, the
depth of understanding, the meaning of text.